ВИКТОРИНА

по правилам дорожного движения

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

Цель:
 В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

4.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Дети и родители делятся на две команды: команда родителей - "Знайки", команда детей - "Почемучки"
Воспитатель:
Посёлок, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц и разных дорог
Посёлок все время дает нам урок. 
Дорожную азбуку помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

- А сейчас капитаны обеих команд должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды "Знайка":
Мы команде "Почемучек"
Шлем наш пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ,
Знать правила движенья -
Большое достижение.

Капитан команды "Почемучек":
"Знайкам" мы говорим
С вами мы сразимся,
Но просто не дадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возражения.
Воспитатель:  Итак, команды поприветствовали друг друга, а сейчас обе команды должны будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите фишки.

1 ЗАДАНИЕ: «Отвечай, не зевай»

Вопросы родителям:
1. Что помогает пешеходам перейти широкую улицу?
(островок безопасности)
2. Что помогает регулировать движение на улицах?
(светофор, регулировщик, дорожные знаки)
3. Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
(идти по правой стороне, не прижиматься к обочине и т. д)
4. Назовите машины специального назначения?
5. Какие машины относятся к общественному транспорту?
Вопросы детям:
1. Что помогает регулировать движение на улицах? (светофор)
2. Что помогает пешеходам перейти улицу?
(пешеходный переход)
3. Для чего предназначается проезжая часть улицы?
4. Где нужно переходить улицу?
5. Кому дает команды светофор?


Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас вы должны будете решить проблемные ситуации. За правильный ответ - фишка.

2 ЗАДАНИЕ «Проблемная ситуация»

Задание взрослым:
1. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.
А) кто из детей пассажир, а кто пешеход?
Б) кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
2. Вова ехал в автобусе и с интересом смотрел книгу "Азбука вежливости" Рядом стояла бабушка с тяжелой сумкой. Вова не обращал на нее никакого внимания. Один из пассажиров сделал Вове замечание: "Мальчик, уступи место бабушке". Вова посмотрел на него и сказал: " Да это же моя бабушка". Все засмеялись.
А) как должен был поступить Вова?
Б) почему все засмеялись?


Воспитатель: А теперь следующее задание для обеих команд. На столах у каждой команды лежат  разрезанные знак, кто быстрее соберет их, тот и получит фишку.

3 ЗАДАНИЕ: дидактическая игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК"

Воспитатель: А пока наши команды работают, объявляем игру со зрителями. Мы вам будем загадывать загадки, а вы называть отгадку. За правильный ответ – фишка.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Конкурс загадок»

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется …. (трамвай)

Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий … (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Задание взрослым:
Воспитатель
: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?
1. Идти толпой по тротуару (запрещается)
2. Выбегать на проезжую часть (запрещается)
3. Уважать правила движения (разрешается)
4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

5. Обходить автобус спереди (запрещается)
6. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)

Задание детям:

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто, из вас идя, домой, держит путь по мостовой? ………

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

Кто пусть честно говорит, на трамвае не висит?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто инспектору помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель:  Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок.

 

 

 

Besucherzahler
счетчик посещений