Тема: «Спасем зайку»  Средняя группа

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Спасём зайку»

Задачи: создание условий для

1. закрепления представлений о геометрических фигурах, о понятиях широкий – узкий;

2. развития наглядно - образного мышления;

3. мотивации детей к самостоятельному изучению материала и решения проблемы;

4. умения выражать детьми свое мнение;

5. самостоятельного выбора материалов.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся на ковер полукругом. Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и берет письмо. (Читает)

Педагог: Здравствуйте ребята, в нашем волшебном городе произошла беда, наш маленький зайка попал в клетку к злому великану, мы просим вас  помочь спасти зайку, а для этого нужно справиться с заданиями злого великана и получить ключ от клетки.

С уважением звери волшебного города.

Педагог: Мы можем помочь бедному зайке?

Дети: Да.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы помочь бедному зайке?

Дети: Отправиться в волшебный город.

Педагог: Ребята, а на чем можно отправиться в волшебный город?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине 

Педагог: Тогда давайте, кто на каком транспорте хочет, на том и поедет, и все встретимся в волшебном городе.

Дети: Да

(Дети по желанию выбирают транспорт для путешествия и, имитируя, что едут, передвигаются по групповой комнате).

Педагог: Вот мы и встретились и впереди нас ждут испытания, которые приготовил злой великан.

Педагог: Ребята, смотрите на нашем пути встретилась яблоня, а под ней записка. (читает записку) Нам предлагается сосчитать, сколько у яблони красных и сколько зеленых яблок?

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Педагог: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Педагог: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Педагог: Ребята. Вы справились, вот и первый ключик появился, нам нужно идти дальше, чтобы спасти бедного зайку.

Педагог: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Педагог: Чтобы перейти речку, что нам нужно построить?

Дети: Мост

Педагог: А из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Педагог: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)

Педагог: Кира, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Кира: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Педагог: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

Педагог: Ребята, мы  справились, и вот наш второй ключик, но  нужно идти дальше: бедный зайка ждёт нас. (Дети «перебираются» через речку.)

 Физ. минутка «Зайчик»

- Ну-ка, зайка поскачи,

Лапкой серой постучи,

Ты на травку упади, полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги.

И скорей назад скачи. 

Педагог: Ребята, мы опять  справились, как вы думаете, почему?

Дети: потому что мы дружные 

Педагог: Вот и последний третий ключик! Подойдем к клетке с зайчиком.

Дети: Что нам нужно сделать, чтобы выпустить зайчика?

Дети: Открыть клетку ключиками. (Дети открывают клетку ключами.)

Педагог: Молодцы, теперь вы, ребята, сфотографируйте Зайчика. Сначала сделаем лицо. Потом туловище, лапки и ушки. (Дети по желанию выбирают материал, краски, пластилин, глина для лепки). (Дети выполняют задание, Заяц «ходит» между столами, хвалит детей).

Заяц: Какой я красивый получился. Молодцы, ребята. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные испытания и смогли меня спасти. Молодцы! 

Заяц проходит между рядами и раздаёт Медали «Молодец».

Педагог: Нам, ребята,  пора возвращаться в детский сад, отправляемся, кто на чем пожелает. (Дети по желанию выбирают транспорт, на котором желают возвратиться в группу и, имитируя, что едут, передвигаются по групповой комнате).

Педагог: Вот мы и вернулись из путешествия. Понравилось вам путешествие? 

Дети:  (отвечают).

Педагог: Что именно понравилось Максиму? А Лизе, что запомнила?

Педагог: Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Спасали зайчика.

Педагог: У нас получилось это сделать?

Дети: Да.

Ответы детей.

Молодцы, вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!

 

Besucherzahler
счетчик посещений